Мои заказы: Корзина пуста
Авторизация 
  Логин
  
  Пароль
  
Регистрация  Забыли пароль?

Яндекс-Поиск по сайту
(морфологический)

Поиск по статьям  
(строгое соответствие)
Фраза в названии и аннотации
Автор
Название журнала
Язык статьи
Год публикации
с по
Отрасли экономики
Отрасли знаний
Сферы деятельности
Надотраслевые технологии

№01600.

Выбор оптимальных параметров транспортирования битуминозной нефти на примере Ашальчинского месторождения

Журнал: Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса - № 1 за 2017 год.
Страницы журнала: с 53 по 59
Отрасли экономики: Нефтегазовый комплекс -> Транспорт и хранение углеводородов

Автор: Николаев A.К., Пшенин В.В., Закиров А.И., Зарипова Н.А.
Язык: Русский

Краткое описание: В данной статье проведен анализ современной теории и практики трубопроводного транспорта битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Также выполнен подробный анализ реологических моделей неньютоновских жидкостей, в ходе которого установлен ряд допущений применяемого на настоящий момент алгоритма выбора реологической модели. Представлены результаты проведенных авторами комплексных экспериментальных исследований реологических моделей смеси битуминозной нефти Ашальчинского месторождения и маловязкого разбавителя. Целью экспериментальных исследований являлось нахождение зависимостей параметров реологических моделей от определяющих факторов: концентрации разбавителя и температуры смеси. На основе материала проведенных экспериментальных исследований получены и теоретически обоснованы формулы для прогнозирования реологических свойств нефтяной смеси. Для рассматриваемой нефтяной системы была установлена последовательность изменения реологических моделей: от простейшей однопараметрической модели Ньютона до модели Карро, включающей в себя 4 независимых параметра. Предложенные модели с высокой степенью точности и качественно верно описывают реологические свойства нефтяной смеси. С увеличением температуры и концентрации разбавителя реологические модели смеси битуминозной нефти и разбавителя изменяются в следующей последовательности: "модель Карро" – "модель Эллиса" – "модель Оствальда-де Вааля" – "модель ньютоновской жидкости". С учетом полученных формул был составлен обобщенный алгоритм определения рациональных параметров транспортирования битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Разработанный алгоритм был применен к участку трубопроводной системы НГДУ "Нурлатнефть" между станциями ДНС-5 "Чумачка" – Миннибаевским центральным пунктом сбора (МЦПС). На основе сравнительного технико-экономического анализа было установлено, что выбор рациональных параметров транспорта обеспечивает повышение эффективности транспорта битуминозной нефти.

Цена: 340 руб.      


Статья доступна для скачивания
Статья предоставлена издательством